Gary Moore "Dirty Fingers" 1984г

Gary Moore "Dirty Fingers" 1984г

"Грязные пальцы" (Dirty Fingers) – это знаковая работа в дискографии легендарного ирландского гитариста и вокалиста Гэри Мура, записанная в начале 1981 года, в период творческого переосмысления после распада его предыдущей группы G-Force.  Этот альбом, увидевший свет в Японии в 1983 году (где Мур пользовался огромной популярностью, ставшей результатом многочисленных гастролей и выступлений на крупных фестивалях, таких как «Tokyo Music Festival») и лишь годом позже в Европе, представляет собой важный этап в его музыкальной эволюции.  «Dirty Fingers» – это последний альбом Мура, где он не исполняет ведущий вокал.  Эта особенность подчёркивает стремление музыканта к экспериментированию и демонстрирует его мастерство не только как гитариста-виртуоза, но и как продумывающего и талантливого аранжировщика.

Альбом включает в себя ряд запоминающихся композиций, среди которых выделяется кавер-версия классической песни "Don't Let Me Be Misunderstood" –  песни, первоначально исполненной группой The Animals.  Мур обработал её в своём фирменном стиле, привнеся в неё элементы блюза и хард-рока, которые стали его визитной карточкой.  Его исполнение, отличающееся тонкой эмоциональностью и виртуозной гитарной партией, стало одной из самых популярных версий этой композиции.

Примечателен также трек "Nuclear Attack", написанный самим Муром.  Интересно, что эта песня ранее появилась на дебютном альбоме Грега Лейка, в записи которого Гэри Мур принимал участие, выступая в качестве сессионного музыканта.  Это сотрудничество подчеркивает широту связей Мура в музыкальном мире и его востребованность как одного из лучших гитаристов своего поколения.  «Nuclear Attack» демонстрирует характерное для Мура сочетание мощного риффования и мелодичной, местами даже лиричной, гармонии.  В целом, альбом "Dirty Fingers" отличается разнообразием стилей – от классического блюза до энергичного хард-рока, что указывает на стремление Мура к творческому исследованию и постоянному самосовершенствованию.  Звучание альбома, записанное в студиях Англии, характеризуется теплым и насыщенным тоном, подчеркивающим глубину и эмоциональность каждой композиции.  Производством альбома занимался опытный звукорежиссер, чье имя нередко упоминается в связи с лучшими работами рок-музыкантов 80-х годов, что само по себе говорит о серьезном подходе к созданию этого проекта. Помимо уже названных, альбом содержит и другие сильные композиции, которые  достойны отдельного разбора, демонстрируя разносторонность таланта Гэри Мура и его вклад в развитие мировой музыки.  Его влияние на последующие поколения гитаристов неоспоримо, а "Dirty Fingers" остается одним из ключевых альбомов в его обширной и богатой дискографии.

Альбом, представленный списком композиций, явно демонстрирует разнообразие стилей и настроений в рамках, вероятно, рок или блюз-рок жанра.  Сторона А открывается мощной, возможно, концептуальной композицией «Hiroshima» продолжительностью 4:30, заголовок которой сразу задает серьезный тон всему релизу.  Следующая песня, инструментальная «Dirty Fingers», длительностью всего 1:09, скорее всего, служит коротким, но запоминающимся переходом к более тяжелым трекам.  «Bad News» (5:06)  представляет собой, судя по названию,  заметно более агрессивную композицию, возможно, с характерными для жанра гитарными риффами и драйвовым ритмом.  За ней следует кавер-версия классической песни «Don't Let Me Be Misunderstood» (3:37), написанная Бенни Бенджамином, Солом Маркусом и Глорией Колдуэлл, что говорит о широте музыкальных вкусов исполнителей и умении интерпретировать известные композиции.  Сторона А завершается «Run to Your Mama» (4:44), название которой намекает на более мелодичный и, возможно, лиричный характер трека, в противовес предшествующим более жестким композициям.


Сторона Б начинается с «Nuclear Attack» (5:11),  продолжая заложенную  «Хиросимой»  тематику  войны и разрушения, возможно, рассматривая ее с новой, более абстрактной или метафорической точки зрения.  За ней следуют  «Kidnapped» (3:50) и «Really Gonna Rock Tonight» (3:50),  представляющие собой  динамичное  сочетание темпа и настроения,  возможно,  показывая более традиционные  для рок-музыки черты. «Lonely Nights» (3:58) судя по названию,  навевает атмосферу меланхолии и  интроспекции,  представляя  возможно,  более медленный  и  лиричный трек. Альбом завершается  «Rest in Peace» (5:58),  вероятно,  более  эпичной и  завершающей  композицией, которая  подводит итог  всего  альбома.  Длительность композиции  указывает на  наличие  сложной  структуры и  разнообразных  музыкальных  элементов.

В записи приняли участие известные музыканты.  Гэри Мур, помимо игры на гитаре, исполнил ведущий вокал в последнем треке, что свидетельствует о его вокальных способностях, выходящих за рамки  обычных для гитариста функций. Присутствие Дона Эйри на органе и клавишных добавляет глубины звучанию, обогащая его текстурами.  Томми Олдридж на ударных и Джимми Бэйн на бас-гитаре обеспечивают мощный ритмический фундамент,  а Чарли Хун  выполняет бэк-вокал,  дополняя  вокальные партии Гэри Мура.  Состав музыкантов  подтверждает высокий  профессиональный уровень  записи.  Исходя из  длительностей  песен и  их  названий, можно  предположить, что  альбом  отличается  динамичным  характером  и  смешивает  элементы  разных  стилей  в  рамках  рок-музыки,  возможно,  с  включением  элементов  блюза  и  возможно,  даже  прогрессивного  рока.

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
09:00
196 просмотров (+5 за сегодня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie